Подскажите каким образом проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП
Проверка уровня жидкости в АКПП
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22008-12-20 13:26:57
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ
Данная процедура используется, если требуется проверить связь неисправности с уровнем ATF в а/м. Низкий уровень ATF приводит к проскальзыванию и блокировке диапазонов Драйв и Реверс или задержке включения диапазонов Драйв и Реверс на непрогретом а/м.
В первую очередь следует проверить наличие диагностических посланий на устройстве сканирования. При низком уровне ATF может появиться сигнал неполадок, связанных со скоростью а/м.
Следует провести испытание а/м, чтобы определить, имеется ли ненормальная задержка во времени до срабатывания трансмиссии при переключении рычага выбора диапазонов в положение Драйв или Реверс, или блокировка диапазона Драйв. Одним из показателей низкого уровня ATF является кратковременное исчезновение передачи крутящего момента при повороте а/м. Также при низком уровне ATF, исчезновение передачи крутящего момента может произойти при низкой температуре ATF.
Если нет исчезновения передачи крутящего момента при движении на разогретом а/м, и при этом зарегистрирован сигнал неполадок, связанных со скоростью а/м, то в трансмиссию следует долить ATF.
При доливании или смене ATF используйте только ATF типа Castrol TQ 95. Использование неподходящего ATF значительно снизит качество работы трансмиссии и срок ее службы.
Порядок диагностики уровня ATF
1. Если а/м разогрет, дайте ему остыть в течение 2 часов, но не дольше, чем 4 часа. Если а/м не прогрет, запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах приблизительно 5 минут или, по возможности, проедьте несколько километров. Это прогреет трансмиссию до рабочей температуры. Уровень ATF следует проверять при температуре 50 - 60 °C (82 - 140 °F).
Внимание: Удаление пробки наливного отверстия при разогретой ATF может привести к травме, если жидкость вытечет и зналивного отверстия.
2. При нажатой педали тормоза проведите рычаг выбора диапазона переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом из них на несколько секунд. Верните рычаг выбора диапазона переключения передач в положение P (Парковка). Выключите двигатель.
3. Установите а/м на подъемник, над смотровой ямой или на аналогичную поверхность. Для получения верных измерений уровня масла, а/м должен находиться на высоте, удобной для осуществления контроля.Поместите емкость для жидкости под наливное отверстие.
4. Очистите загрязнения вокруг пробки наливного отверстия. Удалите пробку наливного отверстия. Очистите пробку и проверьте на наличие повреждения уплотнительного кольца.
• Если ATF переливается через наливное отверстие, уровень ATF может быть превышен. Когда жидкость прекращает переливаться, уровень ATF в пределах нормы. Установите пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 33 Нм(24 фунто-фута).
• Если ATF не переливается через наливное отверстие, уровень ATF может быть низким. Установите наливной насос в наливное отверстие. Спустите машину с подъемника вместе с подсоединенным насосом и влейте часть ATF через наливное отверстие.
Запустите а/м из положения P (Парковка) при включенных тормозах и на стояночном тормозе. При двигателе, работающем на холостых оборотах, проведите рычаг выбора диапазона переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом из них на несколько секунд и добавляя ATF, пока не почувствуете срабатывание трансмиссии.
Верните рычаг выбора диапазона переключения передач в положение P (Парковка).
Выключите двигатель и снова поднемите а/м. По истечении 3 минут с момента выключения двигателя, удалите наливной насос.
Проверьте, совпадает ли уровень ATF с нижним краем наливного отверстия. Если нет, то добавьте немного жидкости до нужного уровня. Установите пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 33 Нм(24 фунто-фута).
• Если ATF не переливается через наливное отверстие, хотя вы добавили жидкости до объема 1.5 л, следует проверить трансмиссию на наличие утечек ATF. Следует устранить утечки до установления уровня ATF.
6. Когда процедура проверки уровеня ATF завершена, протрите остатки жидкости вокруг пробки наливного отверстия ветошью или технической салфеткой.
Установление уровня ATF после тех. обслуживания
1. В зависимости от осуществленной процедуры, добавьте следующее количество ATF через наливное отверстие перед регулировкой уровня жидкости.
Гидротрансформатор пуст 8.0 л (8.5 кварты)
Гидротрансформатор полон 3.8 л (4.0 кварты)
2. Выполните шаги 1-4 процедуры диагностики уровня ATF.
3. Очистите загрязнения вокруг пробки наливного отверстия. Удалите пробку наливного отверстия. Очистите пробку и проверьте на наличие повреждения уплотнительного кольца.
4. Спустите машину с подъемника вместе с подсоединенным насосом и запустите а/м из положения P (Парковка) при включенных тормозах и на стояночном тормозе. При двигателе, работающем на холостых оборотах, проведите рычаг выбора диапазона переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом из них на несколько секунд и добавляя ATF, пока не почувствуете срабатывание трансмиссии.
Затем добавьте еще 0.5 л жидкости. Верните рычаг выбора диапазона переключения передач в положение P (Парковка). Выключите двигатель и снова поднемите а/м. Установите пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 33 Нм(24 фунто-фута).
5. Проедьте 3.5 - 4.5 км при низкой частоте вращения двигателя.
Это должно привести к тому, что температура трансмиссии достигнет 50 - 60 °C (82 - 140 °F). Нажимая на тормоз, проведите рычаг выбора диапазона переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом из них на несколько секунд на холостых оборотах.
6. Верните рычаг выбора диапазона переключения передач в положение P (Парковка).
Выключите двигатель и снова поднемите а/мна подъемник (при наличии), убедившись в нужной высоте подъема. По истечении 3 минут с момента выключения двигателя, удалите пробку наливного отверстия.
Проверьте, совпадает ли уровень ATF с нижним краем наливного отверстия. Если нет, то добавьте немного жидкости до нужного уровня. Установите пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 33 Нм(24 фунто-фута).
7. Протрите остатки жидкости вокруг пробки наливного отверстия ветошью или технической салфеткой.